Нередко, прогуливаясь по супермаркету или торговому центру можно услышать по громкой связи, к примеру: «Красный код в хозяйственном отделе!» Что означает это, или другие подобные объявления? И зачем вообще сотрудникам супермаркетов нужно общаться с помощью секретных кодов? Сегодня мы раскроем значение некоторых кодовых фраз, которые могут употребляться сотрудниками в местных или зарубежных супермаркетах.
Так называемые «цветовые» коды:
- «Желтый код» — происшествие с ребенком
- «Красный код» — что-то горит, угроза пожара
- «Черный код» — сильное ухудшение погодных условий (например, в США так предупреждают о возможном торнадо)
- «Белый код» — случилась авария
- «Синий код» — есть угроза взрыва
- «Зеленый код» — захват заложников
- «Коричневый код» — в здании магазина стрельба
- «Оранжевый код» — произошла утечка или разлив химикатов.
Есть и другие общепринятые коды. Так, например «проверка времени» означает поступившее сообщение о возможности террористической атаки. Вскоре будет произведена эвакуация.
Код «1000» означает, что в магазине или торговом центре сработала пожарная сигнализация, а один протяжный сигнал объявляет отмену пожарной тревоги.
Зачем же вообще нужны все эти коды и шифрованные сообщения? По всей вероятности, они используются для того, чтобы не вызывать паники и беспокойства среди покупателей, пока будет проводиться ликвидация причин инцидента. .